Skip to content

online.png
Narrow screen resolution Wide screen resolution Increase font size Decrease font size Default font size
Главная arrow Календарь прививок
Игры для детей. 1год
20.03.2014

Игры для детей.

1год

Как приятно видеть, когда ребенок увлеченно во что-то играет. Крутит погремушку, мусолит шнурки на комбинезоне, переставляет обувь в прихожей, гремит кастрюлями.

Замечали ли вы за собой, как часто мы играем с нашими детьми? Это для нас игра это игра, а для ребенка это естественно. Он же не знает, что он играет! Понятие игра и не игра приходит в возрасте около 3-х лет. Когда взрослые четко распределяют процессы, сначала сделай действие – потом будешь играть. А пока используйте время игры для обучения.

Три правила эффективной развивающей игры:

1. Не забывайте, что ребенок в таком возрасте без движения быстро утомляется. Поэтому, старайтесь сочетать игру с ходьбой и движением. 
2. Заканчивать игру конечно же нужно до того, как ребенок утомится. 
3. Активно общайтесь с ребенком, ведь это поможет ему быстрее и лучше овладеть речью.


Начинаем.


1. Шарик, колечко, кубик….

Цель: Научить ребенка действовать с предметами в зависимости от их физических свойств, объяснить ребенку. К примеру — надеть на стержень пирамидки — можно только кольцо, а шарик одеть не получится, так как в нем нет отверстия. Сделать башенку из шариков тоже не получится, лучший для этой цели материал – кубики…

Материал: Кольца от пирамидки, круги из картона.

Ход занятия: 
Покажите малышу разноцветные кольца. Прокатывайте по полу вначале одно кольцо, затем второе, третье. Поясните: «Это-колечко. А это — кружок!» (показываете его). Затем покажите как кольцо нанизывается на столбик пирамидки. «Смотри, колечко можно надеть на столбик, а кружок — нельзя, потому что в круге нет дырочки!» (Показ).
Возьмите вперемешку кольца и круги, раскатите-раскладите по полу. Полуторагодовалому малышу уже можно предложить – сортировать, собирать круги и кольца отдельно. Круги можно складывать в корзиночку, а кольца нанизывать на игрушку-стойку. Поощрите малыша – при правильно выполненном действии, отметьте его результаты.

2. «Подружка-матрешка»

Цель: Учить малыша играть со сборно-разборными игрушками (матрешка).

Материал: Матрешка, внутри нее находится цветной платочек.

Ход занятия: 
Поставьте на стол домик, за которым спрячьте матрешку, и скажите, что в домике живет матрешка. «Давай позовем ее! Матрешка, выходи к нам!".
«Матрешка приготовила тебе подарок: откроем ее и посмотрим, что она нам принесла!». Покажите, как открывается матрешка (в вертикальном положении). Помогите ребенку открыть матрешку, если у него долго не получается. Направляйте его руку, передайте легкое усилие, накладывая свою руку на его ручку и на матрешку. Либо можно -предварительно внутрь вложить петельку из ленты и с ее помощью подтянуть верхнюю часть игрушки.
Рассмотрите вместе с малышом платочек, извлеченный из матрешки. Опишите словами его свойства, рисунок.
Затем предложите малышу закрыть матрешку, вначале совместить ее части, потом крепче соединить нажатием.

Примечание: в последующем можно усложнить игру: используя в ней не одну матрешку – а несколько.

3. «В лес, по грибы…»

Цель: Научить малыша действовать с предметами, учитывая их положение в пространстве, форму, величину. Учить выполнять задания по сортировке – отбирая предметы с одинаковыми свойствами, ориентируясь на одно из них (цвет или величину).

Материал: Грибки одного цвета и двух размеров — 3 -5 шт. Примечание: их можно нарисовать на картоне и вырезать, либо смастерить так: ножки грибов — катушки от ниток, а шляпки — кусочки пороллона, обтянутого тканью.

Ход занятия: 
Расположите грибы по всей комнате так, чтобы кроха мог не сразу найти их, а, например, нагнувшись и заглянув под стульчик. Дайте малышу корзинку (коробочку) и покажите, как нужно собирать грибы.
Когда все грибочки будут в корзинке, рассмотрите их вместе с ребенком. Затем предложите малышу разделить грибы по величине – в одну сторону большие (к примеру — для большой игрушки), в другую — маленькие (для маленькой).

Примечание: Такие занятия проводятся с грибами разного цвета и одной величины, или также, разной формы, но одной величины.

Данные игры помогают:

• Развивать умение ребенка действовать в пространстве,

• Обогащать сенсорный опыт малыша, предлагая ему взаимодействовать с разными, по физическим свойствам предметами и игрушками;
• Развивать цепкость и силу пальчиков малыша – мелкую моторику рук; 
• Выполнять задания с одинаковыми по цвету или величине предметами, ориентируясь на одно из этих свойств; 
• Решать задачки: на выбор предмета по его свойству, и при этом – стараться не отвлекаться на не имеющие отношения к заданию, другие свойства предметов – то есть учить целеустремленности.


 
< Пред.   След. >

Top